Домой Канализация Презентация на тему: Экологические проблемы. Презентация - экология - глобальная проблема современности Глобальные экологические проблемы современности презентация

Презентация на тему: Экологические проблемы. Презентация - экология - глобальная проблема современности Глобальные экологические проблемы современности презентация

Презентация на тему: Глобальные экологические проблемы человечества Концепции современного естествознания Свирин Данила группа № 90 Преподаватель Мареечева Е. Е 2013 г.

Содержание Уничтожение тысячи видов растений и животных; В значительной мере истребление лесного покрова; Стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; Истощение мирового океана; Загрязнение атмосферы и глобальное потепление; Частичное нарушение озонового слоя, защищающего от губительного для всего живого космического излучения; Загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.

Уничтожение животного и растительного мира. По данным экологов, каждый год гибнет около 100 видов животных и расте ний. На грани уничтожения находятся около 50 тыс. видов жи вотных. Красная книга, опубликованная Международным союзом охраны природы, в которую включены исчезающие виды только млекопитающих и птиц, представляет собой два объемистых тома.

Истребление лесного покрова Во Франции, например, где леса изначально покрывали около 80 % территории, к концу XX в. их площадь сократилась до 14 %; в США, где лесами в начале XVII в. было покрыто почти 400 млн га, уже к 1920 г. этот лесной покров был на 2/3 уничтожен. «Леса предшествовали человеку, У. Таррил: «Уничтожение леса было главным преступлением человека против природы и, возможно, против себя. . . » .

Истощение запасов полезных ископаемых и результаты этой деятельности Ежегодно из недр Земли извлекается более 100 млрд т различного минерального сырья и топлива. Результат овраги, грунты окисляются, вода начала приобретать различные оттенки.

Истощение мирового океана В настоящее время перед человечеством стоит глобальная задача - срочно ликвидировать ущерб, нанесенный океану, восстановить нарушенное равновесие и создать гарантии сохранения его в будущем. Нежизнеспособный океан пагубно скажется на жизнеобеспечении всей Земли, на судьбе человечества.

Глобальное потепление - процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана в XX и XXI веках.

Загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов Проблема твердых бытовых отходов как источника антропогенного загрязнения почвы приобрела сегодня чрезвычайную актуальность. С твердыми бытовыми отходами в почву попадает большое количество органических веществ, микроорганизмов, яиц геогельминтов.

Озоновая дыра - локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. К морской флоре и фауне, наиболее пострадавшей от ультрафиолетового излучения, относятся простейшие (например, водоросли), кораллы, ракообразные, а также личинки рыб и яйца. Таким образом, влияние на морские экосистемы происходит от основания до верхушки пищевой цепи.

Выводы: В числе важнейших путей решения экологических проблем большинство исследователей выделяет внедрение экологически чистых, мало и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов. Каждый человек должен осознавать, что человечество на грани гибели, и выживем мы или нет это заслуга каждого из нас.

Мы живем в мире информационного общества, мире высших достижений и высоких технологий. За последние десятилетия жизнь миллиардов жителей Земли кардинально изменилась. В первую очередь это связано с интенсивным развитием научных и технических знаний, развитием промышленности и городов, появлением все новых и новых технологий.





Постоянно нарастающее влияние цивилизации на окружающую среду быстро приближает глобальную экологическую катастрофу. Следует подчеркнуть, что по мнению многих ученых данная катастрофа может произойти гораздо раньше, чем случится кризис из-за нехватки какого- либо ископаемого ресурса.




Основное количество озона образуется в верхнем слое атмосферы стратосфере, на высотах от 10 до 45 км. Слой озона защищает все живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения Солнца. Поглощая это излучение, озон существенно влияет на распределение температуры в верхних слоях атмосферы, что в свою очередь воздействует на климат.


Истощение озонового слоя планеты ведет к разрушению сложившегося биогенеза океана вследствие гибели планктона в экваториальной зоне, угнетению роста растений, резкому увеличению глазных и раковых заболеваний, а также болезней, связанных с ослаблением иммунной системы человека и животных, повышению окислительной способности атмосферы, коррозии металлов и т.д.


Проблема загрязнения воды (морей, рек, озер и т.д.) – одна из самых актуальных. Человек своей деятельностью безвозвратно изменяет естественный режим водных объектов отходами и сбросами. Воды на Земле много, пресной воды – всего 3%, остальные 97% – вода морей и океанов. Три четверти пресной воды живым организмам не доступны, так как это вода ледников. Ледниковая вода – это запас пресной воды.


В океанах сосредоточена почти вся масса воды. Всем экосистемам суши испаряющаяся с поверхности океанов вода дает влагу. Суша возвращает океану воду. До развития человеческой цивилизации цикл воды на планете был равновесным. Океан от рек получал такое количество воды, которое расходовал при ее испарении. При неизменном климате реки не мелели, уровень воды в озерах не снижался. С развитием человеческой цивилизации этот цикл нарушился. Загрязнение океанов привело к уменьшению количества воды, которая испаряется с океанов. Обмелели реки в южных районах. Все это привело к ухудшению водоснабжения биосферы. Частым явлением становятся засухи, различные экологические бедствия.


Неисчерпаемый ранее ресурс – пресная вода – в настоящее время становится исчерпаемым. Во многих районах мира не хватает воды для питья, орошения, промышленного производства. Эта проблема очень серьезная, так как загрязнение воды окажет влияние на будущие поколения. Следовательно, эта проблема требует скорейшего решения, проблему промышленных сбросов необходимо радикально пересмотреть.


Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием промышленности и ростом энерговооруженности, что не могло не сказаться на климате на всей планете. Современными научными исследованиями установлено, что влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с несколькими факторами, в особенности с увеличением: количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности и усиливающих в ней парниковый эффект; массы атмосферных аэрозолей; вырабатываемой в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу.


Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием промышленности и, соответственно, ростом энерговооруженности, что не могло не сказаться на климате на всей планете. Со временными научными исследованиями установлено, что влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с несколькими факторами, в особенности с увеличением: количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности и усиливающих в ней парниковый эффект; массы атмосферных аэрозолей; вырабатываемой в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу.




Основной вклад (65 %) в потепление вносит углекислый газ, образующийся в результате сжигания угля, нефтепродуктов и других видов топлива. Прекращение этого процесса в ближайшие десятилетия представляется технически неосуществимым. Кроме того, в развивающемся мире объемы потребления энергии быстро растут. Увеличение количества СО2 в атмосфере оказывает заметное влияние на климат Земли, изменяя его в сторону потепления. Общая тенденция к повышению температуры воздуха, которая наблюдалась в XX в., усиливается, что уже привело к повышению средней температуры воздуха на 0,6 °С.


Прогнозируются следующие последствия глобального потепления: повышение уровня Мирового океана вследствие таяния ледников и полярных льдов (за последние 100 лет он уже поднялся на 1025 см), которое в свою очередь приведет к затоплению территорий, смещению границ болот, повышению солености воды в устьях рек, а также к потенциальной утрате мест проживания человека; изменение количества осадков (оно увеличится в северной части Европы и снизится в южной); изменение гидрологического режима, количества и качества водных ресурсов.


Мы, конечно, отразили далеко не все экологические проблемы современности (на самом деле их гораздо больше). Все эти глобальные проблемы ведут к образованию уже указанного нами глобального экологического кризиса. Современный экологический кризис опасен тем, что если не принять своевременных и эффективных мер, то он может вылиться в глобальную экологическую катастрофу, которая приведет к гибели живого на планете.


Решить данные проблемы необходимо в кратчайшие сроки, причем это должно стать задачей всего человечества, всего мирового сообщества. Попытка объединения в международных масштабах была сделана в начале XX века, когда в ноябре 1913 г. в Швейцарии было проведено первое международное совещание, касающееся вопросов охраны природы. В конференции приняли участие представители 18 самых крупных стран мира.


Сегодня сотрудничество между государствами выходит на новый уровень: совместные разработки и программы, заключение международных конвенций по охране природы. Активизировалась также деятельность многих известных общественных организаций, занимающихся защитой окружающей среды: Гринпис, а также Зеленый Крест и Зеленый Полумесяц, которые разрабатывают программу по решению вопроса о дырах в озоновом слое Земли. Тем не менее можно заметить, что международное сотрудничество в сфере экологии далеко не совершенно.


Какие же меры предпринимаются для решения этих проблем? В первую очередь надежды на решение проблем связаны с разработкой энергосберегающих технологий и доведением до уровня промышленных мощностей экологически чистых источников энергии. Разработка электромобилей, расширение общественного электротранспорта позволят постепенно очистить воздух городов. Солнечные батареи и ветряные электростанции должны уменьшить, а в перспективе и вообще свести к нулю, сжигание топлива в теплоэлектростанциях, которые сейчас производят львиную долю электроэнергии в мире.


Любые попытки вторичного использования мусора или безотходной его переработки сейчас очень ценны. Особенно с учетом того, что значительная часть мусора, это вещи вполне пригодные, выброшенные просто потому, что заменены новыми. Все, что можно сделать из вторсырья, нужно делать из вторсырья таков сейчас главный лозунг. Конечно, бытовой мусор это только малая часть проблемы. Куда больше отходов дает промышленность. По-прежнему нерешенным вопросом остается переработка пластика и резины. Здесь большие надежды возлагаются на биотехнологии, которые, хочется верить, позволят либо переработать эти завалы, либо как-то интегрировать их в окружающую среду.


Необходимо отметить важный факт. Какие бы программы не выполнялись государствами, что бы не пропагандировалось нам с экранов телевизоров и на улицах городов, спасение нашей планеты зависит от каждого из нас. Пусть вклад каждого будет и небольшим, однако все вместе мы сможем сделать этот мир лучше, спасти нашу планету!




Тема урока:

  • Глобальные экологические проблемы современности

Подготовила преподаватель экологии Сафронова М.В.



Крутится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать с начала. Мелкой дрожью на полюсах Дает себе знать усталость. И застывает вопрос на устах: «А сколько еще осталось?!»



Покорение природы привело

к загрязнению воздуха и воды,

разрушению почв и гибели лесов,

исчезновению многих видов растений

и животных.



Антропогенные

  • Транспорт
  • Промышленные предприятия
  • Теплоэнергетика
  • Сельское хозяйство

Естественные

  • - Пыльные бури
  • - Вулканы
  • - Пожары
  • - Выветривание
  • - Разложение организмов

1. Парниковый эффект

2. Кислотные дожди

3. «Озоновые дыры»


1 Загрязнение нефтепродуктами

2 Загрязнение сточных вод

3 Количественное и качественное

истощение вод

4 Эвтрофикация вод


Ухудшение качества земель

1см почвы образуется в природе за 250 -300 лет, а сейчас почвы исчезают со скоростью 1см за 3 года


  • Открытая разработка полезных ископаемых
  • Орошение и осушение
  • Вторичное засоление
  • Неправильная агротехника
  • Кислотные дожди
  • Эрозия почв
  • Использование пестицидов
  • Перевыпас
  • Прогрессирование урбанизации
  • Замусоривание

1 Сокращение лесов

2 Сокращение видов растений и животных


Житель современного города расходует более 350 литров пресной воды в сутки.


Нормативно очищенные воды составляют 10% от общего объема сточных вод.

Это приводит:

к уменьшению прозрачности воды,

отравлению и поражению организмов,

образованию вторичных загрязняющих веществ.


Загрязнение нефтепродуктами


Эвтрофикация вод – повышение биологической продуктивности

водных экосистем в результате обогощения их питательными

веществами.

Конечный результат таких явлений – обеднение воды

кислородом, что приводит к гибели водных организмов.


Смог влажный (Лондонский) – смесь газообразных

загрязняющих веществ (в основном сернистого газа) пылевых

частиц и капель тумана.

Особую известность приобрел лондонский смог 1952 года,

когда в течение 2 недель погибло около 4000 человек.

Смог ледяной (Аляскинский) – смесь твердых, газообразных

веществ и кристаллов льда.

Смог фотохимический (Лос-анджелесский) – вторичное

загрязнение воздуха в результате фотохимических реакций с

образованием новых загрязняющих веществ и большого

количества солнечной радиации.


Парниковый эффект – влияние атмосферы на тепловой режим

земной поверхности

2000

1990

1950

1980

1960

1970


« Озоновые дыры» - участки атмосферы где содержание озона значительно меньше, чем в среднем, в атмосфере.

Обнаружены с конца 1970-х гг. над Антарктидой, Зап. Европой, США, Вост. Сибирью.


Выветривание – процесс изменения горных пород на земной поверхности и в верхних частях земной коры под воздействием солнечной энергии, воздуха, воды и организмов


Антропогенные источники загрязнения – это источники, образованные под воздействием деятельности человека.


ОТКРЫТАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ


ПЕСТИЦИДЫ – ХИМИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ БОРЬБЫ С НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОРГАНИЗМАМИ С ЦЕЛЬЮ ЗАЩИТЫ ЕСТЕСТВЕНЫХ ЭКОСИСТЕМ, ПОСЕВОВ, ИЗДЕЛИЙ.

  • Считается, что в мире ежегодно страдает от пестицидов около 500 тыс. человек
  • При проверках наиболее высокое содержание пестицидов отмечалось в садовой землянике, овощных консервах, яблоках, и даже в консервах детского питания.


Каждый день в джунглях под пилой падает 5млн. деревьев

Последствия сокращения лесов

  • Сокращение поступления кислорода в атмосферу
  • Повышение концентрации углекислого газа
  • Уменьшение очищения воздуха, шумового эффекта
  • Усиление эрозий пыльных бурь
  • Изменение климата
  • Уменьшение грунтовых вод
  • Ежегодно с лица Земли исчезает 1 животное
  • ежедневно 1 растение.

В Красную книгу занесены редкие и исчезающие виды

Красная книга – сигнал бедствия. В Красные книги заносятся редкие и находящиеся под угрозой исчезновения организмы. Списки видов Красных книг постоянно изменяются.

Перевыпас

Замусоривание

Неправильная агротехника

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Слайд 1

Проблемы Матушки - Земли

Слайд 2

Мы думаем о том, что будет завтра, Мы говорим с волненьем в этот час: Земля у нас одна, и это правда, Земля, как жизнь, одна у нас!

Слайд 3

Международное сообщество глубоко убеждено, что нам необходимо воспитывать – через образование - ценности, поведение и жизненный стиль, необходимые для устойчивого будущего. ЮНЕСКО Проект схемы международного внедрения.

Слайд 4

Мы природы частица, береги и дерево, и птицу!
Как это страшно – умирание рода, Всех поголовно, всех до одного, Когда опустошённая природа Уже не в силах сделать ничего. И поползёт проказа запустенье. И пересохнут ниточки воды. И птицы вымрут. И падут растения. И зверь не обойдёт своей беды. И сколько тут корысти, не ищите, Кокой ты отговоркой не владей, Земля защиты требует. Защиты. Она спасенья просит у людей.

Слайд 5

Экологический календарь

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих 22 марта - Всемирный день воды 1 апреля - Международный день птиц 22 апреля - День Земли 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды 17 июня - Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой 16 сентября - Международный день защиты озонового слоя 29 сентября - Всемирный день моря 4 октября - Всемирный день защиты животных 14 октября - Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий 29 декабря - Международный день биологического разнообразия

Слайд 6

О нашей планете Земля
Россия – россияне, Земля - земляне. Кто такие земляне? Все люди, живущие на Земле. Земля наш дом. Наша Земля в наших руках. Земля - дочь Солнца, а мы - дети Солнца и Земли. Земля - самая красивая планета.
Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь - Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету.

Слайд 7

О нашей планете Земля
Космонавты говорят, что наша планета голубая и самая красивая. На Земле не жарко и не холодно, есть вода и кислород, поэтому есть и жизнь. У нашей планеты есть спутник, который называется Луна. Год длится 365 дней. За это время Земля совершает полный оборот вокруг солнца. Это движение приводит к смене времён года. Движение, которое приводит к смене дня и ночи Земля делает за сутки – 24 часа, это движение вокруг своей оси. .Рассмотрим строение Земли, используя абрикос: разрезав его и призвав на помощь воображение, можно увидеть земной шар в разрезе. Кожица – земная кора, мякоть – мантия Земли, а косточка – ядро. Сделаем модель Земли из природного материала, Операция «Оч. Умелые ручки», представим модели на презентации проекта.
Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу! Я сберегу вас, сберегу!»

Слайд 8

Проблема защиты воды
Источники загрязнения воды: 1.Сточные воды заводов 2.Разливы нефти, мытьё машин около водоёмов 3.Мусор, отходы 4.Ядохимикаты, удобрения. Большую тревогу у нас в стране вызывает загрязнение Волги. Проблем с главной рекой России Волгой и ее притоками достаточно много. Основная трудность в охране вод Волги заключается в том, что она протекает по шести областям и республикам. Где-то делается много, где-то - ничего, а в результате страдает вся река. Поэтому, наша задача не только выявить проблемы, но и разобраться, кто и что сможет сделать для их устранения.
Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышим голос мы реки: «Ты береги нас, береги»

Слайд 9

Экологические проблемы Земли

На снимке – заброшенная рыболовная лодка на том месте, где когда-то было Аральское море.
Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода В. Огнецвет

Слайд 10

Экологические проблемы Земли
По данным МЧС РФ, вблизи порта "Кавказ" в Керченском проливе в воскресенье 12. 11.2007г в 4.50 мск разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на борту которого находилось 4,8 тысячи тонн мазута. 13 членов экипажа были доставлены в порт. В море вылилось около тысячи тонн мазута. В 10.25 в этом же районе затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Зафиксирована массовая гибель птиц. Эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет.

Слайд 11

Проблема защиты воды
Все животные, растения, люди не могут обойтись без воды. Норма потребления человеком питьевой воды 3-5 литров в сутки. Но люди тратят намного больше. Подсчитано, что в среднем в сутки человек расходует 300-400 литров на питьевые и бытовые нужды, а с учётом потребления в промышленности и в сельском хозяйстве эти цифры и того больше, около 5000л А ведь запасов пресной воды очень мало, 97% воды планеты – это океан и только 3% - пресная вода. С 1994 года 22 марта объявлен всемирным Днём Воды. Бережливость – черта нравственная. Если каждый из нас научится бережно и экономно расходовать воду, не будет проходить мимо нарушений, а будет останавливать людей, небрежно относящихся к воде, её охране, экономии, мы спасём и сохраним богатство, которое дарит людям природа – воду, а значит, жизнь на Земле. Вода – это драгоценный дар природы людям, мы должны её сберечь. Всё живое погибает без воды. Бережливость – черта, вызывающая уважение к человеку.
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смеем вам мы доложить – Без воды нам не прожить «Без воды и не туды, и не сюды».

Слайд 12

Практическая исследовательская работа «Учимся быть бережливыми». Наблюдение за расходом воды в гимназии.
Цель: выяснить, экономно ли расходуется вода в гимназии, установить причины, из-за которых напрасно течёт вода. Выводы: Напрасно изо дня в день течёт вода из кранов в столовой. Срочно надо принимать меры! Дежурные намочили тряпку и моют доску, кран не закрыт! Вода бежит сильной струёй! Не исправен кран в туалете у мальчиков на 2 этаже.(Срочно заменить!) Предложения: Дежурным по столовой ввести в обязанность следить за кранами. Провести инструктаж. Проводить профилактическую работу среди учащихся.Призвать гимназистов экономить воду! Отражать результаты наблюдений в газете.
На какие цели в нашей стране используется вода?

Слайд 13

Опомнись, вздрогни, человек!
Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен, будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав…

Слайд 14

Проблема защиты растений и животных
На основе собранной информации мы создали проект «Проблема защиты растений и животных», в котором выделили разделы: Поход в лес «По экологической тропе». Это должен знать каждый! Лесные Айболиты. Будем жить в ладу с природой! Составление памятки «Не навреди природе!». Запрещающие знаки в защиту растений и животных.
Словно сказочной книги страница, Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу И они понимают меня.
Ты гнёзда разорять не смей! Не трогай птичьих гнёзд!» Дети: Мы не будем разорять! Вот слово всех ребят. Пусть птичьи песенки опять В лесу у нас звенят.

Слайд 15

Проблема защиты растений и животных.
Письмо от лесовика – Лешего. Эй, друзья – четвероклашки, Беспокойный народ! Собирайтесь скорее В необычный поход! Ждут вас тайны лесные. Вдаль тропинка зовёт. Собирайтесь скорее в поход! Ждут маршруты вас необычные, Интересные, просто отличные: Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт?

Слайд 16

Правила поведения в лесу.
Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай птиц и животных. Коли хочешь слушать леса звук, так помолчи и не кричи, Зверей и птиц полно вокруг,пугать их нет причин. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, им тоже будет приятно видеть их красоту. Если ты сорвёшь цветок. Если он сорвёт цветок. Если все: и он, и ты на земле сорвут цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты. И не будет красоты. Не ломай деревья, не делай на них вырезки, от этого они погибают. Всё так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Берёзу ножиком пырнул какой – то живоглот. Мне кажется, из-под коры её слеза течёт. От этой чёрствости людской болит душа моя. Под искалеченным дубком не ветер стонет – я! Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных, не разоряй птичьих гнёзд. Самое важное – не трогать, не обижать никого. Всё – таки на свете все нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нужны все подряд – кто делает мёд и кто делает яд. Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых! Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть и от брошенной стекляшки. Костёр залей, а мусор весь,зарой и дёрном заложи. Оставив грязь, мы портим лес, А лес есть наша жизнь!
Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы.

Слайд 17

Обращение детей ко всем взрослым!!!
«Мы хотим сказать, что многие взрослые люди погружаются в свои проблемы, в свои заботы, совсем не обращая внимания на природу, которая окружает нас. Они считают, что уже всего добились и нет смысла обращать внимание на то, что их окружает. Дети, в отличие от взрослых, более внимательны и добры ко всем, поэтому они ухаживают и защищают окружающую среду. Поэтому мы хотим сказать, что порой и вам нужно смотреть на маленьких детей или даже учиться простым вещам, например, любить мир, может быть, именно тогда наш мир станет чище, и мы научимся беречь самое дорогое, что у нас есть, нашу Землю!..»

Слайд 18

Что дал проект учащимся? Возможность максимально раскрыть творческий потенциал каждому учащемуся. Позволил проявить себя индивидуально и в группе. Возможность публично продемонстрировать достигнутый результат. Результат деятельности носит практический характер, интересен и значим для учащихся. Дети выступили в роли экологов, журналистов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых, т.е. познакомились с разными профессиями
Рефлексия
Поработали, друзья, Мы над проектом очень важным, Но старались мы не зря – Много нового узнали.
Нас проблемы не напугали, По темам в книжках мы искали, В Интернете, в словарях На задания ответы.
Наш проект дал нам шанс Проявить свой талант, И поэтому, друзья, Будем первыми всегда!

Экологические проблемы Мира Подготовили ученицы 10 класса МБОУ «СОШ №21» г. Владимира Николаева Кристина и Кузьменко Дарья Учитель: Федорова М.В.

Что такое экологические проблемы? Экологические проблемы – это ряд факторов, которые означают деградацию природной окружающей среды. Чаще всего они вызваны деятельностью человека: с развитием промышленности и техники начали возникать проблемы, связанные с нарушением уравновешенных условий в экологической среде, которые очень сложно компенсировать. Один из самых разрушительных факторов деятельности человека – загрязнение. Оно проявляется в повышенном уровне смога, возникновении мертвых озер, технической воде, насыщенной вредными элементами и непригодной для употребления, а также связано с вымиранием некоторых видов животных.

Основные экологические проблемы Изначально проблемы экологии разделяют по условиям масштаба: они могут быть региональными, локальными и глобальными. Примером локальной экологической проблемы является завод, который не очищает промышленные стоки перед тем, как сбросить их в реку. Это приводит к гибели рыб и вредит человеку. В качестве примера региональной проблемы можно взять Чернобыль, а точнее – почвы, которые к нему прилегают: они радиоактивны и представляют угрозу для любых биологических организмов, находящихся на этой территории.

Читарум - река в Индонезии.Это самая грязная река в мире. Она является фактически главным источником воды для сельского хозяйства и водоснабжения для людей.

Что такое устойчивое развитие? Под устойчивым развитием понимается такое развитие,которое удовлетворяет потребности настоящего времени,но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять собственные потребности.

Концепции устойчивого развития 1) Человечество действительно способно придать развитию устойчивый и долговременный характер, с тем чтобы оно отвечало потребностям ныне живущих людей,не лишая при этом будущие поколения возможности удовлетворять свои потребности. 2) Имеющиеся ограничения в области эксплуатации природных ресурсов относительны. Они связаны с современным уровнем техники и социальной организации, а также со способностью биосферы справляться с последствиями человеческой деятельности. 3) Необходимо удовлетворить элементарные потребности всех людей и всем предоставить возможность реализовывать свои надежды на более благополучную жизнь. Без этого устойчивое и долговременное развитие попросту невозможно. Одна из главнейших причин возникновения экологических и иных катастроф - нищета, которая стала в мире обычным явлением.

4) Необходимо согласовать образ жизни тех, кто располагает большими средствами (денежными и материальными), с экологическими возможностями планеты, в частности относительно потребления энергии. 5)Размеры и темпы роста населения должны быть согласованы с меняющимся производительным потенциалом глобальной экосистемы Земли.

Что такое экологическая устойчивость? Экологическая устойчивость -это способность экологической системы сохранять свои свойства и параметры режимов в условиях действующих внутренних и внешних возмущений. Нередко экологическая устойчивость рассматривается как синоним стабильности. Устойчивость экосистем не может быть сохранена и обеспечена, если будет нарушен закон внутреннего динамического равновесия. Под угрозой будет не только качество природной среды, но и существование всего комплекса природных компонентов в необозримом будущем. . Суть этого закона состоит в том, что природная система обладает внутренней энергией, веществом, информацией и динамическим качеством, связанными между собой настолько, что любое изменение одного из этих показателей вызывает в других или в том же, но в другом месте или в другое время, сопутствующие функционально-количественные перемены, сохраняющие сумму вещественно-энергетических, информационных и динамических показателей всей природной системы. Это и обеспечивает системе такие свойства как сохранение равновесия, замыкание цикла в системе и ее «самовосстановление», «самоочищение».

Новое на сайте

>

Самое популярное