Домой Электричество Тверской пассажирский вагон. Анализ деятельности ОАО «тверской вагоностроительный завод» и оценка работы его транспортного цеха. Предпосылки для создания

Тверской пассажирский вагон. Анализ деятельности ОАО «тверской вагоностроительный завод» и оценка работы его транспортного цеха. Предпосылки для создания

Крупнейший в России производитель вагонов для поездов дальнего следования в этом году отметит 120-летие. Сегодня Тверской завод разрабатывает и выпускает более полусотни модификаций подвижного состава, в их числе - двухэтажные вагоны для поездов дальнего следования, вагоны для метрополитена, скоростной городской электропоезд «Иволга», а также современные низкопольные и практически бесшумные трамваи «Витязь». В юбилейном году завод планирует выпустить около полутора тысяч вагонов и кузовов - не только для внутреннего рынка, есть заказы и из-за рубежа.

Тверской завод был основан в 1898 году. Корни у него франко-бельгийские. Дебютировало предприятие с выпуска грузовых вагонов, но уже с начала XX века сконцентрировалось на подвижном составе для пассажирских перевозок. После революции подверглось национализации. В годы Великой Отечественной завод не успели эвакуировать, он был почти целиком разрушен, но предприятие быстро восстановили. В Твери (до 1991 года -Калинине) выпускали все вагоны для советских железных дорог:

Сегодня Тверской завод - единственное в стране высокотехнологичное предприятие, которое выпускает одно- и двухэтажные пассажирские вагоны, в том числе для скоростных поездов. А также грузовые и специальные, вагоны для метрополитена, трамваи и другие виды продукции:

Холодно-прессовой цех. Различные детали для вагонов здесь выпускают на современной установке плазменной резки: импульсы тока напряжением 5-10 киловольт создают плазменную дугу, которая быстро и с гладкой кромкой режет сталь толщиной от долей миллиметра до полутора десятков сантиметров:

От плазменной дуги - к металлической. Установка для формовки профилей помогает выпускать дуги для крыши вагона:

Стальному прокату придают нужную форму листогибочные прессы с числовым программным управлением:

На линии профилирования в холодно-прессовом цехе производят профилированный лист для боковой стены вагона:

Одна из задач гарнитурного цеха - защита болтов и прочих металлических изделий от коррозии. На метизы и другие детали вагонов здесь наносят гальваническое защитное покрытие:

Участок пескоструйной обработки. Детали тележки вагона шлифуют частицами абразива под огромным давлением:

Сотрудники рамно-кузовного цеха собирают боковые стены («боковины») одноэтажных вагонов:

Сварщик прикрепляет настил пола на раму вагона:

Поверхность вагона должна быть ровной и гладкой. Процесс зачистки боковины вагона:

Очень ответственный момент - сварка наружных швов на боковых стенах кузова. Быстро и стабильно создавать качественный шов помогает автоматика. Установка использует передовую технологию холодного переноса, она почти полностью свободна от брызг металла. На выходе получается прочный и красивый шов:

Сборка крыши вагона в рамно-кузовном цехе:

Автоматическую сварку элементов крыши сопровождает постоянный и строгий контроль качества. Чем ниже деформация от сварных точек, тем лучше внешний вид вагонов:

Сварщики работают на крыше вагона:

За последние 10 лет Тверской завод выпустил более 7 тысяч различных пассажирских вагонов. Мощности предприятия позволяют выпускать свыше тысячи вагонов в год:

Подготовительные работы в окрасочно-сушильной камере. Поверхность вагона покрывают полиуретановыми лакокрасочными материалами и сушат при 60º С:

Вагоносборочный цех. Кузов вагона перемещают при помощи трансбордера:

Трансбордер - это устройство для передачи вагонов с одного участка цеха на другой:

Сотрудники вагоносборочного цеха готовы к монтажу прислонно-сдвижной двери:

Перед сдачей отделу технического контроля на вагон наносят последние элементы окраски:

Одно из ключевых условий комфорта пассажиров - система вентиляции в салоне вагона:

Готовая продукция вагоносборочного цеха:

Пассажирские и почтовые вагоны различных модификаций в ожидании отправки заказчикам. Тверской завод имеет собственную железнодорожную ветку с выходом на магистраль Москва - Санкт-Петербург:

На этой линии собирают двухэтажные вагоны - принципиально новый для отечественных дорог вид подвижного состава для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Тверской завод уже выпустил более 150 таких вагонов:

Тверской завод производит подвижной состав не только для магистральных пассажирских перевозок. Сварщик работает на сборке головного вагона будущего состава петербургского метро:

Несколько лет назад Тверской завод освоил выпуск вагонов для Московского метрополитена совместно с ОАО «Метровагонмаш», оба предприятия входят в состав российского «Трансмашхолдинга»:

Метровагоны серии 81-722 «Юбилейный» созданы специально для Петербургского метрополитена:

Готовый кузов вагона для метрополитена:

Готовый кузов вагона метро:

Тверской вагоностроительный завод выпускает кузова для современных низкопольных трамваев:

Стапель для сборки трамвайных кузовов:

Монтаж каркаса трамвая серии 71-931М «Витязь-М»:

Сборка головной секции «Витязь-М» для Москвы:

Готовый «Витязь-М». На предприятии в Твери уже выпустили более 120 единиц трамваев этой модификации низкопольных трамваев:

Розлив чугуна для производства деталей вагонов:

Изготовление осей для колесных пар в тележечном цехе:

Пневморессора тележки для новейшего городского электропоезда ЭГ2Тв «Иволга». Благодаря передовым решениям разработанный в Твери поезд разгоняется до 160, а в перспективе -до 250 км/ч:

Внутренние поверхности вагонов покрывают полиэфирными порошковыми красками на автоматизированной линии:

Насколько аккуратно и качественно будет выглядеть мебель вагона - зона особой ответственности пошивочного участка:

Энергетическое «сердце» завода - котельный цех.

Крупнейший в России производитель вагонов для поездов дальнего следования в этом году отметит 120-летие. Сегодня Тверской завод разрабатывает и выпускает более полусотни модификаций подвижного состава, в их числе - двухэтажные вагоны для поездов дальнего следования, вагоны для метрополитена, скоростной городской электропоезд «Иволга», а также современные низкопольные и практически бесшумные трамваи «Витязь». В юбилейном году завод планирует выпустить около полутора тысяч вагонов и кузовов - не только для внутреннего рынка, есть заказы и из-за рубежа.



2. Сегодня Тверской завод - единственное в стране высокотехнологичное предприятие, которое выпускает одно- и двухэтажные пассажирские вагоны, в том числе для скоростных поездов. А также грузовые и специальные, вагоны для метрополитена, трамваи и другие виды продукции.

3. Холодно-прессовой цех. Различные детали для вагонов здесь выпускают на современной установке плазменной резки: импульсы тока напряжением 5-10 киловольт создают плазменную дугу, которая быстро и с гладкой кромкой режет сталь толщиной от долей миллиметра до полутора десятков сантиметров.

4. От плазменной дуги - к металлической. Установка для формовки профилей помогает выпускать дуги для крыши вагона.

5. Стальному прокату придают нужную форму листогибочные прессы с числовым программным управлением.

6. На линии профилирования в холодно-прессовом цехе производят профилированный лист для боковой стены вагона.

7. Одна из задач гарнитурного цеха - защита болтов и прочих металлических изделий от коррозии. На метизы и другие детали вагонов здесь наносят гальваническое защитное покрытие.

8. Участок пескоструйной обработки. Детали тележки вагона шлифуют частицами абразива под огромным давлением.

9. Сотрудники рамно-кузовного цеха собирают боковые стены («боковины») одноэтажных вагонов.

10. Сварщик прикрепляет настил пола на раму вагона.

11. Поверхность вагона должна быть ровной и гладкой. Процесс зачистки боковины вагона.

12. Очень ответственный момент - сварка наружных швов на боковых стенах кузова. Быстро и стабильно создавать качественный шов помогает автоматика. Установка использует передовую технологию холодного переноса, она почти полностью свободна от брызг металла. На выходе получается прочный и красивый шов.

13. Сборка крыши вагона в рамно-кузовном цехе.

15. Автоматическую сварку элементов крыши сопровождает постоянный и строгий контроль качества. Чем ниже деформация от сварных точек, тем лучше внешний вид вагонов.

16. Сварщики работают на крыше вагона.

18. За последние 10 лет Тверской завод выпустил более 7 тысяч различных пассажирских вагонов. Мощности предприятия позволяют выпускать свыше тысячи вагонов в год.

19. Подготовительные работы в окрасочно-сушильной камере. Поверхность вагона покрывают полиуретановыми лакокрасочными материалами и сушат при 60º С.

20. Вагоносборочный цех. Кузов вагона перемещают при помощи трансбордера.

21. Трансбордер - это устройство для передачи вагонов с одного участка цеха на другой.

22. Сотрудники вагоносборочного цеха готовы к монтажу прислонно-сдвижной двери.

23. Перед сдачей отделу технического контроля на вагон наносят последние элементы окраски.

24. Одно из ключевых условий комфорта пассажиров - система вентиляции в салоне вагона.

25. Готовая продукция вагоносборочного цеха.

26. Пассажирские и почтовые вагоны различных модификаций в ожидании отправки заказчикам. Тверской завод имеет собственную железнодорожную ветку с выходом на магистраль Москва - Санкт-Петербург.

27. На этой линии собирают двухэтажные вагоны - принципиально новый для отечественных дорог вид подвижного состава для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Тверской завод уже выпустил более 150 таких вагонов.

28. Тверской завод производит подвижной состав не только для магистральных пассажирских перевозок. Сварщик работает на сборке головного вагона будущего состава петербургского метро.

29. Несколько лет назад Тверской завод освоил выпуск вагонов для Московского метрополитена совместно с ОАО «Метровагонмаш», оба предприятия входят в состав российского «Трансмашхолдинга».

30. Метровагоны серии 81-722 «Юбилейный» созданы специально для Петербургского метрополитена.

33. Готовый кузов вагона для метрополитена.

34. Готовый кузов вагона метро.

35. Тверской вагоностроительный завод выпускает кузова для современных низкопольных трамваев.

36. Стапель для сборки трамвайных кузовов.

37. Монтаж каркаса трамвая серии 71-931М «Витязь-М».

38. Сборка головной секции «Витязь-М» для Москвы.

39. Готовый «Витязь-М». На предприятии в Твери уже выпустили более 120 единиц трамваев этой модификации низкопольных трамваев.

40. Литейный цех.

41. Розлив чугуна для производства деталей вагонов.

43. Тележечный цех.

44. Изготовление осей для колесных пар в тележечном цехе.

45. Окраска тележки.

46. Пневморессора тележки для новейшего городского электропоезда ЭГ2Тв «Иволга». Благодаря передовым решениям разработанный в Твери поезд разгоняется до 160, а в перспективе -до 250 км/ч.

47. Элементы интерьера вагонов создают в деревообрабатывающем цехе. Идёт обработка деталей из алюминия для внутреннего пространства вагонов.

48. Сборка деталей перегородок для интерьера вагона.


49. Полки, столы и прочие элементы в вагонах на железной дороге точно так же называют мебелью. А делают её в деревообрабатывающем цехе.

50. Внутренние поверхности вагонов покрывают полиэфирными порошковыми красками на автоматизированной линии.

51. Насколько аккуратно и качественно будет выглядеть мебель вагона - зона особой ответственности пошивочного участка.

53. Обработка деталей на фрезерном обрабатывающем центре в ремонтно-инструментальном производстве.

54. Энергетическое «сердце» завода - котельный цех.

55. Тверской вагоностроительный завод в начале XXI века пережил серьезный кризис, ради спасения уникального для России производства правительство страны предприняло ряд неотложных мер (ограничение покупки вагонов за границей, субсидии РЖД для приобретения отечественной продукции, отмена НДС на перевозки дальнего следования - с тем, условием, что перевозчики будут использовать освободившиеся ресурсы на закупку нового подвижного состава российского производства).

56. Поддержка со стороны государства возымела эффект: Тверской завод сегодня получает стабильную прибыль и разрабатывает новые виды продукции.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов: купейные спальные и с креслами для сидения, некупейные (плацкартные) и открытого типа с креслами для сидения, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

В настоящее время Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На отечественном рынке вагоностроения доля вагонов постройки ОАО «ТВЗ» превышает 90%. Общая площадь, занимаемая предприятием - 93 га.

В составе завода 10 цехов основного и 8 цехов вспомогательного производства, а также 3 дочерних предприятия (связанных с основным технологическим циклом): ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».

Одним из неоспоримых преимуществ, которое Тверской вагоностроительный завод получил благодаря массовой модернизации, проводимой с 2003 года, стала высокая мобильность и гибкость производства. Подтверждением этого является, в частности, разработка и пуск в серийное производство в 2011 году новых вагонов сопровождения железнодорожных составов специального назначения: от получения технического задания до начала серийного производства прошло менее полугода. О высокой мобильности производства свидетельствуют и темпы освоения Тверским вагоностроительным заводом нового для предприятия направления - создания вагонов метро, которое ведется совместно с заводом «Метровагонмаш», входящим как и ОАО «ТВЗ» в состав ЗАО «Трансшмашхолдинг».

25 августа 1898 года в Твери начал работать вагоностроительный завод, вся история которого неразрывно связана с зарождением отечественного вагоностроения и историей развития российских железных дорог.

В 1939 году Решением Правительства СССР производственная специализация завода определена, как «пассажирское вагоностроение».

С июля 1941 года завод наладил производство военной продукции: артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, санитарных вагонов. Параллельно с этим шел демонтаж оборудования для вагоностроения, подготовка его к эвакуации в восточные районы страны.

К пассажирскому вагоностроению на Калининском вагоностроительном заводе вернулись в 1950 году. Без прекращения выпуска товарных вагонов велась перепланировка вагоносборочного, рамно-кузовного и тележечного цехов, заново создавались гальванический участок и гарнитурный цех, в несколько раз увеличилось деревообрабатывающее производство.

Наработанный опыт позволил в 1972-73 гг. построить экспресс «Русская тройка» (РТ-200), при испытаниях развивавший скорость до 250 км/час. Это был настоящий прорыв в вагоностроении.

В начале 90-х годов Тверской вагоностроительный завод, много лет подряд строивший некупейные вагоны, освоил производство вагонов с 4-х местным купе. Проблема импортозамещения купейных вагонов, до этого, выпускавшихся в Германии, была решена. Весной 1993 года состоялась презентация купейного вагона модели 61-820 повышенной комфортности с улучшенными техническими характеристиками и дизайном. К его серийному производству приступили в 1994 году.

21 мая 1993 года образовано акционерное общество открытого типа «Тверской вагоностроительный завод», к которому перешли все основные производственные фонды предприятия. Завод продолжил производить различные типы пассажирских вагонов: купейные и плацкартные, штабные и СВ, открытого типа и с креслами для сидения, почтово-багажные, грузовые вагоны и вагоны специального назначения, а также тележки для пассажирских вагонов и для прицепных вагонов электропоездов, колёсные пары с буксовыми узлами для тележек пассажирских и грузовых вагонов; чугунное литьё.

В 1998 году в преддверии 100-летнего юбилея завода был изготовлен вагон нового поколения модели 61-4170, предназначенный для использования на скоростях 200 км/час. При производстве данной модели вагона использовались самые современные технологии, что позволило реализовать наиболее перспективные и смелые конструкторские разработки. Из вагонов этой серии были изготовлены и сформированы такие составы как «Невский экспресс» (2001 год), «Буревестник» (2004 год), «Красная стрела» (2005 год).

Основной объем технического перевооружения ОАО «ТВЗ» в рамках освоения производства пассажирских вагонов нового модельного ряда пришелся на период с 2003 по 2008 год. Реализация проекта велась в три этапа, каждый из которых предполагал создание самостоятельных производств по выпуску перспективных конструкций нового вагона: подвагонной тележки безлюлечного типа с дисковой тормозной системой, изделий интерьера вагона с применением современных конструкционных материалов, кузовов увеличенной длины из нержавеющих сталей.

Полностью преобразилось заготовительное производство. Традиционная штамповка заменена современной, высокоэффективной технологией термического разделения металлов. Для получения высокоточных деталей применяется уникальная гибка на трех точках, а также автоматизированная продольно-поперечная резка рулонного тонколистового металлопроката и изготовление гофрированных листов и гнутых профилей методом холодной прокатки металла из рулона.

Лазерные комплексы фирмы «BYSTRONIC» (Швейцария), машины плазменной резки фирм «MESSER» (Германия) и «IGM» (Австрия), гидравлические гибочные пресса фирм «HAMMERLE» и «BYSTRONIC» (Швейцария), «EHT» (Германия), координатно-пробивной пресс «TRUMPF» (Германия) позволили в корне изменить идеологию заготовительного производства, обеспечивая высокую производительность, гибкость технологического процесса и сокращение сроков подготовки производства новых видов продукции. В настоящее время на заводе работает 14 лазерных комплексов, два из которых (КС-3 «Навигатор») российского производства с использованием оптиковолоконных иттербиевых лазеров.

Одновременно с реализацией мероприятий по постановке на производство вагонов нового модельного ряда производились работы по наращиванию производственных мощностей завода. Если в 2003 году производственная мощность ОАО «ТВЗ» составляла 625 вагонов, то в результате проделанной работы к 2009 году мощность завода увеличилась до 1200 пассажирских вагонов в год. Увеличение производственных площадей за период с 2003 по 2009 год составило около 3000 м 2 (1,5%), при этом производственные мощности завода увеличились практически вдвое.

Огромное внимание уделяется вопросам совершенствованием производственной системы, оптимизации производства и сокращению издержек. В апреле 2010 года Тверской вагоностроительный завод стал одним из первых предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг», которое начало внедрять новую производственную систему «Бережливое производство» и уже достигло в этом значительных результатов. Благодаря ее внедрению удалось на 19% повысить качество продукции, на 14% увеличить производительность труда, на 44% снизить запасы на складах и на 14% сократить производственные площади. По итогам очередного третьего аудита, проводимого экспертами ЗАО «Трансмашхолдинг» и компании Alstom transport осенью 2011 года, по динамике и результативности внедрения новой производственной системы Тверской вагоностроительный завод занял первое место среди всех предприятий ЗАО «ТМХ». Проводимая на заводе работа была по достоинству оценена стратегическими партнерами предприятия - ОАО «РЖД» и компанией Alstom transport. По итогам очередного аудита, который проводился в апреле 2012 года, Тверской вагоностроительный завод подтвердил свои лидирующие позиции, заняв I место среди предприятий холдинга в сфере внедрения инструментов «Бережливого производства».

В настоящее время специалисты Тверского вагоностроительного завода продолжают изучать и осваивать опыт ведущих предприятий Европы по вагоностроению. Результатом этой работы станет программа развития технологии вагоностроения с целью достижения европейских требований к вагонам и максимального удовлетворения потребностей основных заказчиков - ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» - в качественном, комфортном, надежном и недорогом подвижном составе.

Отдельный ряд выпускаемой продукции ОАО «ТВЗ»

Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов локомотивной тяги и других видов подвижного состава, а также комплектующих и запасных частей к ним.

ТВЗ производит следующие виды продукции, работ и услуг:

· Пассажирские вагоны локомотивной тяги для скоростей движения до 160 км/ч и до 200 км, включая вагоны повышенной комфортности и вагоны для поездов постоянного формирования;

· Вагоны грузовые и вагоны специального назначения;

· Тележки для пассажирских вагонов - люлечные и безлюлечные;

· Колесные пары для пассажирских и грузовых вагонов;

· Запасные части к пассажирским вагонам.

Пассажирские вагоны для поездов постоянного формирования

61 -4462 купейный со спальными местами

61 -4463 купейный штабной со спальными местами

61 -4464 вагон-ресторан

Вагоны грузовые и специального назначения

Модель вагона

Назначение вагона

61 -4483

вагон для сопровождения составов из хоппер-дозаторных вагонов.

ТК-13Т

ТК-ВГ-18 -2

вагон для перевозки отработанного ядерного топлива

ТК-84/1

вагон для перевозки отработанного ядерного топлива

61 -4500

вагон для перевозки спецконтингента

61 -4159

вагон для перевозки денег и драгоценностей

вагон-прачечная

вагон помывочно-дезинфекционный

ТП 2 -3

вагон для перевозки контейнеров на АЭС

ТП 5 -3

вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС

Тележки для подвижного состава магистральных железных дорог

Модель тележки

68 -4063 двухосная люлечная

68 -4075 двухосная безлюлечная

68 -4064 двухосная люлечная

68 -4076 двухосная безлюлечная

68 -4065 двухосная люлечная

68 -4095 двухосная безлюлечная

68 -4066 двухосная люлечная

68 -4096 двухосная безлюлечная

Научно-технический и производственный потенциал завода, постоянное оснащение производственных цехов новым оборудованием отечественного и импортного производства позволяют сегодня создавать и производить различные модели вагонов. В практику проектирования широко внедрены системы автоматизированного проектирования с использованием персональных компьютеров. Всё это позволяет затратить не более года от момента возникновения идеи создания новой модели до её полного воплощения - серийного выпуска.

На заводе постоянно идёт процесс совершенствования выпускаемой продукции. Руководство завода уделяет значительное внимание модернизации технологического оборудования. Для повышения надёжности и производительности выпускаемой продукции на технику устанавливаются комплектующие импортного производства. В качестве поставщиков привлечены как отечественные станкозаводы, так и фирмы Германии, Австрии, Швейцарии и Италии.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - одно из градообразующих предприятий города Твери. Руководство завода проводит активную социальную политику в коллективе. Усилия направлены на улучшение условий труда, обеспечение достойного уровня заработной платы, реализацию социальных программ.

Анализ организационной структуры управления

ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Организационная структура предприятия - это взаимосвязь, взаимообусловленных отделов, служб, должностей, выстроенных в иерархическом порядке, взаимодействие между которыми обеспечивает достижение цели организации.

Таким образом, действующая организационная структура управления ОАО «ТВЗ» является линейно-функциональной :

9 основных цехов:

· Вагоносборочный,

· Рамно-кузовной,

· Холоднопрессовый,

· Корпус малых серий,

· Гарнитурный,

· Цех перевозок и комплектации,

· Деревообрабатывающий,

· Тележечный,

· Литейный;

8 вспомогательных:

· Инструментальное производство,

· Котельный,

· Электросиловой,

· Энергосооружений,

· Участок эксплуатационно-газового хозяйства,

· Автотранспортный,

· Ремонтно механический,

· Железнодорожно-складской.

а также 3 дочерних предприятия, связанных с основным технологическим циклом: ОАО «КПП», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».

Численность работников предприятия - более 8000 человек

Анализ организационной структуры ОАО «ТВЗ» позволил выявить основные ее достоинства и недостатки.

Достоинства организационной структуры управления ОАО «ТВЗ»:

Стимулирование профессиональной специализации;

Содействие четкому разграничению функциональных обязанностей;

Ликвидация дублирования функций другими подразделениями;

Повышение эффективности использования инфраструктурных мощностей, материальных и финансовых ресурсов при выполнении отдельных функций;

Повышение технологичности выполнения функциональных задач;

Создание для персонала перспектив карьерного роста и профессионального развития;

Ориентация на повышения качества оказываемых услуг.

Недостатки организационной структуры управления ОАО «ТВЗ»:

Некоторая функциональная изолированность и затруднение межфункциональной координации;

Повышение числа межфункциональных конфликтов и определенное несодействие достижению общих целей;

Усложнение внедрения инновационных технологий;

Затруднение планирования, анализа и контроля комплексных показателей деятельности предприятия.

Организационная структура управления ОАО «ТВЗ» является оптимальной для достижения уставных целей и задач такого крупного машиностроительного предприятия.

Оригинал взят у jury_tver в Двухэтажные вагоны нового поколения от ТВЗ (фоторепортаж)

28 апреля на Тверском вагоностроительном заводе был организован пресс-тур для представителей СМИ, журналисты, смогли побывали в цехах ТВЗ, а также осмотрели и оценили новые двухэтажные вагоны с местами для сидения, которые в скором времени будут курсировать по маршруту «Москва-Воронеж». Так же в этот день, у Обелиска Тверского вагоностроительного завода «Павшим в боях за Родину» установлен памятный знак. Он представляет собой композицию, состоящую из гранитного валуна, найденного на территории завода, и установленного на нем артиллерийского снаряда от противотанковой пушки, что очень символично.



Визит на завод был приурочен представлению межведомственной приемочной комиссии инновационного двухэтажного вагона с местами для сидения. Вагоны изготовлены по заказу Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги») и созданы в двух исполнениях: со стандартным и улучшенным интерьером.
Согласно контракту в 2015 году заказчику будут поставлены 15 вагонов с местами для сидения.
ТВЗ - самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги, предназначенных для движения на скорости до 200 км/ч.

Справочно о цехах ТВЗ которые посетили представители СМИ -

Вагоносборочный цех (ВСЦ)

Начальник цеха - Зайцев Сергей Владимирович
Численность сотрудников - 700 человек

Вагоносборочный цех выполняет сборку вагонов и отправку готовой продукции. В цехе сосредоточен весь объем технологических операций по сборке внутреннего оборудования, испытанию и окончательной окраске вагонов.

Участок сборки вагонов состоит из комплексных бригад, выполняющих полный цикл работ по сборке вагонов пассажирских вагонов локомотивной тяги, включая двухэтажные, вагонов сопровождения и багажных вагонов. На этом участке также производится сборка вагонов электропоездов модели ЭГ2Тв. В процессе сборки производится установка обрешетки, теплоизоляции, перегородок, дверей, сборка тамбуров, систем водоснабжения и отопления, электрооборудования, тормозных систем, установка тележек.

Участок наладочных испытаний обеспечивает выполнение комплекса работ в соответствии с программой приемо-сдаточных испытаний вагонов. Участок имеет 4 вагономеста для испытания электрооборудования вагона, 4 тепловые камеры для испытания системы кондиционирования воздуха вагона, 4 вагономеста для испытания систем жизнеобеспечения вагона.

Малярный участок обеспечивает выполнение комплекса работ по наружной и внутренней окраске вагона. Нанесение и сушка лакокрасочных покрытий производится в специальных современных окрасочно-сушильных камерах.
Кроме того, в цехе имеются участки, обеспечивающие весь цикл сборки и сдачи вагонов заказчику.

Участок приемо-сдаточных испытаний состоит из участков обкатки вагонов, сдачи электрооборудования, отопления вагонов, участок сдачи по сборке.

Электрозаготовительный участок обеспечивает выполнение комплекса работ по изготовлению жгутов, проводов, разъемов и их маркировку.

Участок ходовых испытаний, где производится контроль установочных размеров ходовых частей и автосцепного оборудования, контроль вагонов на соответствие проектным очертаниям габарита.

Участок обкатки вагонов обеспечивает выполнение работ согласно программе приемо-сдаточных испытаний в процессе обкатки вагонов, при этом производится контроль качества крепления узлов и деталей, работы электрооборудования, санитарно-технического оборудования, тормозной системы.

На трубном участке производится изготовление труб для монтажа различных систем вагона (резка, гибка, нарезка резьбы).

Работа линий сборки пассажирских вагонов и вагонов электропоездов организована в соответствии с требованиями производственной системы ЗАО «Трансмашхолдинг». Выполнена балансировка линий сборки. Работа организована в соответствии с принятым тактом выпуска продукции, ориентированным на удовлетворение требований потребителя.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 45 - Б Основан в 1898 году

Генеральный директор - Соловей Андрей Михайлович

ОАО "Тверской вагоностроительный завод" - одно из самых современных в мире предприятие по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч.

Производственные площади завода позволяют одновременно вести работы по изготовлению одновременно нескольких моделей пассажирских вагонов

Современный инжиниринговый центр, производственная база и более чем вековой опыт в области производства пассажирского подвижного состава, позволяют предприятию выполнять любые задачи по созданию новых моделей подвижного состава.

Производственная мощность -1200 вагонов в год
Тверской вагоностроительный завод занимает площадь 93 га.
Численность сотрудников предприятия около 6 000 человек.

Номенклатура продукции ТВЗ
. Одноэтажные вагоны различных типов для скоростей движения до 160 и 200 км/ч
. Двухэтажные пассажирские вагоны различных типов для скоростей движения до 160 км/ч
. Вагоны для международных пассажирских перевозок габарита RIC для колеи 1435 мм
. Электропоезда для скоростей движения до 160 км/ч
. Вагоны грузовые и специального назначения
. Тележки для пассажирских вагонов
. Колесные пары для пассажирских и грузовых вагонов
. Запасные части к пассажирским вагонам
и другие..
При создании всех пассажирских вагонов, выпускаемых в настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе, применяются передовые технологические решения и разработки.

Договор, предусматривающий поставку АО «Федеральная пассажирская компания» двухэтажных пассажирских вагонов с местами для сидения, был подписан в августе 2013 года.

Двухэтажный вагон с местами для сидения в нашей стране построен впервые. При его создании использованы новейшие технологии, оборудование и материалы. В конструкции применен весь передовой опыт ОАО «ТВЗ» в области пассажирского вагоностроения.

Вагоны модели 61-4492 выпускаются в двух исполнениях — со стандартным и улучшенным интерьером и отличаются высокой пассажировместимостью: в вагоне с улучшенным интерьером 60 мест для пассажиров, со стандартным — 102.

В вагоне использованы новые современные беззазорные сцепные устройства жесткого типа и межвагонные переходы, которые обеспечивают безопасный и удобный переход пассажиров и обслуживающего персонала из вагона в вагон, и защиту пассажиров и обслуживающего персонала, находящихся в переходе, от шума, атмосферных осадков, пыли и резких перепадов температуры и давления.

Вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха и электровоздушного отопления, двумя туалетными комплексами на площадке между первым и вторым этажами. Для удобства пассажиров в вагоне со стандартным интерьером предусмотрено багажное отделение, с улучшенным интерьером — гардеробы с полками для багажа.

Повышенная пассажировместимость двухэтажных вагонов, а также применение в их конструкции малообслуживаемых узлов и агрегатов позволят существенно снизить эксплуатационные расходы перевозчика.

Согласно контракту ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в первом полугодии 2015 года поставит АО «Федеральная пассажирская компания» 15 двухэтажных вагонов с местами для сидения: 5 — с улучшенным интерьером и 10 - со стандартным.

Общение с представителями АО «Федеральная пассажирская компания» и Тверского вагоностроительного завода

28 апреля, накануне празднования 70-летия Победы нашей страны в Великой Отечественной войне, у Обелиска Тверского вагоностроительного завода «Павшим в боях за Родину» установлен памятный знак.

Он представляет собой композицию, состоящую из гранитного валуна, найденного на территории завода, и установленного на нем артиллерийского снаряда от противотанковой пушки, что очень символично. С первого дня войны вагоностроительный завод был переведен на военное положение. Наряду с выпуском товарных и пассажирских вагонов было налажено массовое производство продукции для фронта: артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, передвижных мастерских, санитарных вагонов. 18 наименований военной продукции освоил коллектив вагоностроителей, состоял в основном из женщин, детей и стариков.

После освобождения Калинина в декабре 1941 года они, несмотря на лютые сорокаградусные морозы, возобновили работу завода, и уже в марте 1942 года отправили на фронт первые 5000 снарядов. Отдавая дань великому подвигу тверских вагоностроителей, в 2015 году установлен памятный знак к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Внутри символического снаряда помещена капсула с Посланием вагоностроителей потомкам, которые в 2045 году будут отмечать 100-летний юбилей Победы:

Дорогие потомки!
Мы, молодые работники Тверского вагоностроительного завода, в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, обращаемся к вам, чтобы передать эстафету Вечной памяти о подвиге наших дедов и прадедов.
Мы хотим, чтобы вы так же, как и мы сегодня, в далеком для вас 2015 году, гордились своей страной, дорожили мирным небом над ее просторами и свято чтили память о тех, кто в кровавые сороковые годы ХХ века победил фашизм и отстоял нашу Родину в борьбе с гитлеровскими захватчиками.
Пронесите сквозь время память о том, какой ценой досталось нашей стране эта Победа! Десятки миллионов жизней, сотни тысяч разрушенных городов, выжженных сел и деревень… Но наш народ выстоял и победил!
Тысячи вагоностроителей защищали Родину с оружием в руках — их мужество отмечено боевыми наградами, а семь работников завода удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Тысячи заводчан трудились в тылу, внося весомый вклад в Победу: 2426 рабочих, специалистов и служащих завода награждены медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне".
Разгромив фашистов и подняв из руин завод, вагоностроители 40-60 годов прошлого века дали возможность следующим поколениям продолжать лучшие традиции российского вагоностроения, создавать новую железнодорожную технику, строить будущее — для нас и для вас.
Сегодня мы выпускаем современные вагоны и электропоезда, развиваем отечественное производство, укрепляем силу и мощь родной страны, чтобы быть достойными подвигов тех, кто ковал эту Победу.
Мы склоняем головы перед светлой памятью участников Великой Отечественной войны и высказываем им слова нашей искренней признательности.
Обращаясь к вам через десятилетия, мы говорим: чтите подвиг защитников нашей Родины; помните и передавайте из поколения в поколение имена людей, подаривших нам и вам жизнь и свободу; своими делами подтверждайте, что их кровь пролита не зря.
Мы с вами были, есть и будем одной большой заводской семьей!
Любите свой завод! Ведь из истории маленькой семьи, дома, завода, города складывается история великой страны!
Гордитесь героями нашей Родины! Помните, что и в ваших жилах течет кровь победителей!

Тверской вагоностроительный завод всегда будет гордиться тем, что в его коллективе трудилось семь Героев Советского Союза: это Алексей Тимофеевич АболИхин, Михаил Ильич Румянцев, Сергей Иванович Коновалов, Василий Николаевич ГалаУлин, Николай Иванович Кирьянов, Павел Александрович Кайков, Иван Иванович КокшАров.

Ярким свидетельством массового трудового героизма является то, что 2426 рабочих, специалистов и служащих завода удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

«ТВЗ в годы войны»

«Все для фронта, все для победы!» - на этот призыв откликнулась в суровом 1941 году вся страна, от мала до велика. Миллионы советских людей превратили СССР в единый могучий боевой лагерь. В этом строю был достойно представлен и Тверской вагоностроительный завод.
В первые месяцы войны в ряды Красной Армии и на оборонные работы уходит около 2000 вагоностроителей. Но для победы над врагом нужен был также прочный и надежный тыл. Многих квалифицированных рабочих и специалистов военкоматы освобождают от мобилизации и возвращают на производство. А на место ушедших на фронт приходят на завод подростки, женщины, старики. Наряду с выпуском товарных и пассажирских вагонов завод в первые месяцы войны налаживает массовое производство пяти видов продукции для фронта: артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, передвижных мастерских, санитарных вагонов.
Но фронт стремительно приближается к Калинину. Город подвергается интенсивной бомбардировке и артиллерийскому обстрелу. Прекращается подача электроэнергии. Город - в пламени. Горит вместе с ним и завод. Для его эвакуации времени не остается. Удается отправить только один эшелон из 30 спецвагонов на Алтай.
Сломив сопротивление наших войск, 14 октября враг захватывает Калинин…
Подполье и партизанские отряды не позволяют оккупантам чувствовать себя спокойно на захваченной территории. В партизанских отрядах сражаются более 80 вагоностроителей. Имя партизанки Зинаиды Тимофеевой сегодня известно всей стране. До войны она работала нарядчицей в заготовительном цехе, война сделала ее минером. За образцовое выполнение приказа и проявленные при этом мужество и героизм она посмертно награждена орденом Ленина.
В результате двухмесячных ожесточенных боев наступательная операция наших войск завершается. Морозный день 16 декабря 1941 года входит в историю Калинина как радостный день освобождения. Еще не утихла стрельба, а из ближних лесов и деревень в город устремляются сотни людей. По заснеженным тропинкам к родному заводу пробираются вагоностроители. На месте цехов - полуразвалившиеся стены. Из-под снега и завалов проглядывают обгорелые остовы станков и машин. И строя выведены паровые котлы, электростанция, водопровод и вся система водоснабжения…
19 декабря, в первый рабочий день, на заводе собираются 135 человек, через пять дней их становится уже 485. Начинается расчистка цехов, создаются ремонтно-восстановительные группы. Уже в марте 1942 года вагоностроители отправили на фронт первые 5000 снарядов. Женщины и дети работают на сорокаградусном морозе. На заводе организуется танкоремонтная база. В годы войны вагоностроители, восстанавливая завод, выпускают 18 наименований фронтовой продукции.

Новый багажно-почтовой вагон от Тверского вагоностроительного завода (фоторепортаж)

Прототип новой российской электрички из Твери для МКЖД

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.

География поставок вагонов ТВЗ: железные дороги России, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Литвы, Монголии. Поезда, сформированные из вагонов производства Тверского вагоностроительного завода, курсируют также по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других городов Европы.

Миссия ОАО «ТВЗ» — быть вагоностроительным предприятием мирового уровня.

Видение - мы стремимся достичь уровня мировых стандартов в области производства и обслуживания железнодорожной техники, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, инвестиционную привлекательность предприятия и его востребованность как надежного и предпочтительного партнера для персонала, заказчиков и поставщиков. Мы делаем все, чтобы Тверской вагоностроительный завод сохранял лидирующие позиции в РФ и странах СНГ, осваивал новые рынки Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Технологические мощности позволяют вести работы по изготовлению одновременно нескольких моделей пассажирских вагонов, включая двухэтажные, вагонов спецназначения и электропоездов. Возможность выполнять любые задачи по созданию новых моделей вагонов в необходимых заказчику количествах предприятию обеспечивают уникальная конструкторская школа, современная производственная база и более чем вековой опыт в области производства пассажирского подвижного состава.

Производственная мощность - 1200 вагонов и кузовов в год.

Кадровый потенциал предприятия:
Общая численность работающих - более 8000 человек.
32% коллектива имеет высшее образование, 22% - среднее профессиональное, 42% - общее среднее и начальное профессиональное.
Средний возраст работников - 42 года.

Производственная система
Огромное внимание на Тверском вагоностроительном заводе уделяется вопросам совершенствования производственной системы, оптимизации производства и сокращению издержек. Завод стал одним из первых предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг», приступивших к внедрению новой производственной системы «Бережливое производство» . В настоящее время ею охвачено 97% участков ТВЗ.

Данное видео не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео .

НАГРАДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ


Высокий уровень качества продукции Тверского вагоностроительного завода подтверждают многочисленные награды отраслевых, всероссийских и международных конкурсов


мод. 61-4503) признан победителем конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в номинации «Подвижной состав»


Электропоезд городского типа ЭГ2Тв «ИВОЛГА») в семивагонном исполнении награжден Платиновым Знаком качества по итогам конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века»


Вагон с местами для сидения (мод. 61-4458 признан лауреатом всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России», награжден высшим призом конкурса «ЛИДЕР КАЧЕСТВА» и удостоен звания «Золотая сотня»

мод. 61-4492) занял 1 место в конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем

Двухэтажному штабному вагону с местами для сидения (мод. 61-4503) по итогам конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» присвоен Золотой Знак качества



Электропоезд городского типа ЭГ2Тв «ИВОЛГА» удостоен высшей награды конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» - Платинового Знака качества

Двухэтажный штабной вагон с местами для сидения (мод. 61-4503) награжден дипломами «Золотая сотня» и «Лауреат» всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России»

За разработку электропоезда ЭГ2Тв «ИВОЛГА» авторский коллектив Тверского вагоностроительного завода удостоен диплома II степени конкурса лучших инновационных разработок НП «ОПЖТ»

Электропоезд ЭГ2Тв «ИВОЛГА» отмечен Золотым Знаком качества конкурса «Всероссийская Марка третьего тысячелетия. Знак качества ХХI века»


Двухэтажный пассажирский вагон с местами для сидения (мод. 61-4492), дизайн которого выполнен в сотрудничестве с ведущим итальянским дизайн-бюро ItalDesign Giugiaro, стал призером Международного конкурса промышленного и графического дизайна «Good Design Awards» (США, Чикаго) в категории «Транспорт»

Городской электропоезд ЭГ2Тв «ИВОЛГА» (мод. 61-4497, 61-4498, 61-4499) получил звание «Лауреат» Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет-2016» в номинации «Приоритет-Транспорт»

Городской электропоезд производства Тверского вагоностроительного завода ЭГ2Тв «ИВОЛГА» (мод. 61-4497, 61-4498, 61-4499) стал лауреатом XIX Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России»


Фирменный двухэтажный пассажирский поезд № 46/45 Москва-Воронеж, состоящий из вагонов с местами для сидения (мод. 61-4492), занесен в Книгу рекордов России как первый «круглогодично действующий регулярный поезд дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест»

Двухэтажный вагон-ресторан (мод. 61-4473) удостоен диплома II степени конкурса ОАО «РЖД» за лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем

За двухэтажный вагон с местами для сидения (мод. 61-4492) коллектив Тверского вагоностроительного завода награжден диплом II степени конкурса лучших инновационных разработок НП «ОПЖТ»

Новое на сайте

>

Самое популярное