Домой Строительство Презентация по психологии на тему "конфликт". Презентация - конфликт и способы его решения Презентация что такое конфликт

Презентация по психологии на тему "конфликт". Презентация - конфликт и способы его решения Презентация что такое конфликт

Презентация по управленческой психологии на тему: «Конфликты в организации» Основу конфликтных ситуаций на предприятии составляет столкновение интересов, мнений, целей, различных представлений о способе их достижения. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от определенных факторов… Этапы конфликта: Первый этап конфликта – конфликтная ситуация (открытого столкновения еще нет). На втором этапе целенаправленно или случайно происходит инцидент, действие, направленное на обострение конфликтной ситуации. Третьим этапом (стадией) конфликта считаются кризис и разрыв отношений между оппонентами (этап состоит из двух фаз – конструктивной, когда еще сохраняется возможность совместной деятельности, и деструктивной, когда никакое сотрудничество между оппонентами уже невозможно). На четвертом этапе происходит завершение конфликта (если же конфликт затягивается, то он из объективного превращается в субъективный) Классификация конфликтов. Они различается по: -способу разрешения (антагонистические, компромиссные); -по природе возникновения (социальные, организационные, эмоциональные); -по направлению воздействия (вертикальные, горизонтальные); -по последствиям (конструктивные, деструктивные); -по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные); -по количеству участников (внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые). Основные группы причин, способствующих возникновению конфликтов в организации: – – – Причины, порожденные процессом деятельности (технологическая взаимозависимость; перенос проблем, решаемых по вертикали, на горизонтальный уровень; невыполнение функциональных обязанностей; несоответствие поступков человека принятым в данном коллективе нормам и ценностям) Причины, порожденные психологическими особенностями человеческих отношений (взаимные симпатии и антипатии; неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе, нарушение принципа территориальности и т.д.). Причины, порождаемые личностным своеобразием членов коллектива (неумение контролировать себя; низкий или слишком высокий уровень самоуважения; повышенная тревожность; агрессивность; чрезмерная принципиальность в сочетании догматизмом и др.). Пути предупреждения и разрешения конфликтов: -Взаимное примирение сторон, при котором конфликтная ситуация прекращается. (Сложность – поиск объективной стороны примирения). -Путь компромисса, при котором частично удовлетворяются притязания всех сторон, осуществляются взаимные уступки. -Разрешение конфликта на принципиальной деловой основе. Способы регулирования конфликтов: - Соревнование (конкуренция) – стремление - - добиться своего в ущерб другим. Избегание – отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради интересов других. Сотрудничество – альтернативное решение, полностью удовлетворяющее интересы всех сторон. Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок. Принимается вариант, снимающий возникшее противоречие. Основные правила бесконфликтного общения (на личностном уровне): - Не использовать конфликтогены (слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта). - Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген. - Проявлять эмпатию к собеседнику. - Делать как можно больше положительных посылов. Карта конфликта. Из схемы видно, что центральное место в ней отводится констатации той проблемы, которая вызвала противостояние конфликтующих сторон и требует своего решения. Затем отмечаются стороны, непосредственно участвующие в конфликте, их интересы и опасения относительно возможных потерь. Остается на карте место и для указания сторон, причастных к конфликту, который так или иначе затрагивает их интересы и вызывает озабоченность своими последствиями. Составление такой карты позволит: - ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций; - создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания; - конкретизировать собственную точку зрения и понять точку зрения других; - создать атмосферу эмпатии, т. е. даст возможность сторонам конфликта увидеть проблему глазами оппонента и признать его мнение; - выбрать новые пути разрешения конфликта. Несмотря на то, что вы стараетесь строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты, увы, случаются. Поэтому очень важно обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы трудовые взаимоотношения не рвались с каждым конфликтом, а наоборот, развивались и крепли.

Подготовила педагог-психолог

Чернякова М.Ю.


«Конфликт – это…

  • противоречие, столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения.
  • разногласие между людьми, чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.

У конфликтов есть две стороны – негативная и позитивная.

Конфликты в жизни неизбежны, если люди имеют

свою собственную позицию, не являются

бездумными исполнителями. Конфликтов нет

только тогда, когда все люди одинаковые,

как роботы: одинаково думают,

одинаково чувствуют, живут без ссор.

Нужно помнить, что практически

по любому вопросу у разных людей

взгляды отличаются.

Люди-то разные! Эти отличия

естественны и нормальны.


Что приводит к конфликту?

  • неумение общаться,
  • неумение сотрудничать
  • отсутствие позитивного утверждения личности другого.

Это как айсберг, малая, видим ая часть

которого – конфликт – над во дой,

а составляющие – под водой.


«Смена акцентов»

Конфликтная ситуация, а тем более с другом, всегда вызывает неблагоприятные эмоции, плохое настроение...

и это, к сожалению, может привести к другим конфликтам. Давайте вспомним утверждение «Если хочешь разрешить проблему – измени своё отношение к ней».


Упражнение “Снежинки». Его алгоритм:

  • Молча возьмите листок.
  • Сложите его пополам.
  • Оторвите правый верхний угол.
  • Сложите ещё раз пополам.
  • Ещё раз оторвите правый верхний угол.
  • Ещё раз сложите пополам.
  • И ещё раз оторвите верхний правый угол…
  • Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.

  • 1 строка – определяющее слово КОНФЛИКТ
  • 2 строка – два прилагательных;
  • 3 строка – три глагола;
  • 4 строка – высказывание (фраза из четырёх слов)
  • 5 строка – синоним определяющего слова.

Родительское собрание

Конфликт. Материалы к презентации.

Слайд 1 Каждый человек на протяжении жизни сталкивается с конфликтами разного рода. Конфликт анализируется с точки зрения несоответствия ценностей, целей и интересов, соперничества. Возникает взаимное непонимание, постепенно перерастающее в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения, следствием чего является конфликт. В конфликте принято выделять, по меньшей мере, двух участников, действия которых являются взаимоисключающими.
Слайд 2 Таким образом, конфликт - это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели, которые реализуются ими в ущерб друг другу.
Конфликты - это норма жизни. Противоположность конфликта - это согласие, сплоченность, единство, мир. Жить в мире, согласии легко, просто, удобно. Поэтому все мы ценим возможность такой жизни.

Слайд 3 I. Каковы причины конфликтов родителей с подростками?

1. Кризис переходного возраста.

2. Стремление к самостоятельности и самоопределению.

3. Требование большей автономии во всём: от одежды до помещения.

4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.

5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками.

6. Нежелание родителей признавать, что ребёнок стал взрослым.

7. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы.

8. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте.

9. Борьба за собственную власть и автономию.

  1. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка.
  2. Несоответствие родительским ожиданиям.

II. За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте?

1. За то, чтобы перестать быть ребёнком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3. За утверждение среди сверстников.

  1. Против замечаний, обсуждений, особенно в формах ироничных, по поводу его физической зрелости.

Слайд 4

Типы конфликтов.

Несомненно, конфликты чаще всего ничего хорошего нам не приносят. Они вредят делу, мешая совместным согласованным действиям для его выполнения. Они портят отношения между людьми. Они вызывают нервное напряжение и стрессы, что может даже подорвать здоровье человека.

Но конфликты в нашей жизни неизбежны. Поэтому остается лишь позаботиться о том, чтобы уменьшить вред и извлечь из них максимум пользы. Конструктивный конфликт позволяет лучше узнать потребности друг друга, а иногда и свои собственные, оставить в прошлом старые обиды, обозначить новые цели и наметить пути их достижения. Конфликт родителей с детьми позволяет им по-новому посмотреть друг на друга, порой перевести общение на новый уровень.

Слайд 5 - 12

Типы конфликтных личностей. Склонность человека к конфликтному поведению не является врожденной, подобно темпераменту. Манера общения с окружающими формируется в процессе социализации человека и поэтому поддается корректировке. Подростковый возраст - вполне подходящее время для того, чтобы не дать своему ребенку сделаться одним из этих монстров.

Слайд 13 Чтобы руководить ходом конфликта, надо понимать его природу. В конфликте различают следующие структурные элементы.
А) Конфликтующие стороны.
В конфликте участвуют, как минимум две конфликтующие стороны («конфликтанты»). Кроме того, в конфликте могут быть замешаны и другие участники - сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты, жертвы.
Если хотя бы одна сторона принадлежит к конфликтному типу, конфликт протекает намного сложнее.
Б). Зона разногласий.
Конфликт возникает только тогда, когда есть зона разногласий - предмет спора, факт или вопрос (один или несколько), вызвавший разногласия. Зона разногласий не всегда легко распознаваема. Нередко участники конфликта сами не очень четко ее представляют. Границы зоны разногласий подвижны. Они могут расширяться и сужаться. При ликвидации всех расхождений она исчезает.
В). Представление о ситуации.
Каждый из участников конфликта составляет свое представление о ситуации, сложившейся в зоне разногласий и охватывающей все связанные с ней обстоятельства. Эти представления, очевидно, не совпадают. Конфликтанты видят дело по-разному - это, собственно, и создает почву для их столкновения. Конфликт прорастает на этой почве, когда, по крайней мере, один из двоих воспринимает ситуацию как проявление недружелюбия, агрессии или неправильного, неправомерного образа мыслей или действий другого.
Г). Мотивы.
Почему два человека представляют себе одно и то же по-разному? Для этого должны быть какие-то причины. Таких причин можно назвать много, но все они, в конечном счете, ведут к тому, что у каждого человека складывается свой комплекс установок, потребностей, интересов, мнений, идей и т.д., на основе которого он воспринимает и оценивает все, с чем сталкивается. На этой основе у него возникают и соответствующие мотивы - стремления, побуждениям к действиям, направленным на реализацию его установок, потребностей и т.д. Мотивы могут быть как осознанными, так и не осознанными. Но и в том и другом случае они самым существенным образом влияют на отношение человека к важным для него вещам.
Мотивация определяет процесс, который психологи называют формирование цели. Цель выступает как мысленно представляемый результат, которого индивид хотел бы в данной ситуации достичь.

Д)Объект конфликта. Одним из непременных элементов конфликта является объект, из-за которого создается конфликтная ситуация.
Объект - это конкретная причина, мотивация, движущие силы конфликта.
Определить объект в каждом конкретном конфликте далеко не просто. Субъекты и участники конфликта, преследуя свои реальные или мнимые цели, могут скрывать, маскировать, подменять истинные мотивы, побудившие их к противоборству.
Манипуляция объектом способна принести значительные выгоды одной из сторон конфликта и существенно осложнить положение другой. Иногда и сам субъект конфликта не в полной мере осознает реальные мотивы противоборства. Например, в конфликте между воспитателем и воспитуемым может сложиться такая ситуация, когда первый обвиняет второго в нежелании работать с необходимой отдачей, а воспитанник обвиняет воспитателя в предвзятом отношении к нему лично. Реальный же объект конфликта, возможно, заключается в том, что воспитуемый не обладает объектом знаний и умений, необходимых для выполнения поставленных перед ним задач.
Определение основного объекта является непременным условием успешного разрешения любого конфликта. В противном случае конфликт или не будет разрешен в принципе (тупиковая ситуация) или будет разрешен не в полной мере, и во взаимодействии субъектов останутся тлеющие угли для новых столкновений.

Слайд 14 Существуют прямые и косвенные методы гашения конфликта.
Прямые методы.
Прямые методы гашения конфликтов широко распространены.

Это беседа, заключение «договора» и «санкции» за невыполнение условий договора. Однако часто конфликт под воздействием прямых мер не разрешается, а лишь затухает и переходит в хроническую форму.

Слайд 15 Косвенные методы гашения конфликтов (психокоррекция общения)
Принцип выхода чувств . По наблюдению одного из видных современных психотерапевтов К. Роджерса, если человеку дать беспрепятственно выразить свои отрицательные эмоции, то постепенно они «сами собой» сменяются положительными. Действительно, когда специалист предоставляет одному из участников конфликта высказать все, что он думает о своем враге, даже чудовищно обидные и несправедливые, после такого монолога, длящегося иногда час и более, человек начинает вспоминать и хорошее, что есть в его враге.
Реализация такого принципа требует от психолога(преподавателя) профессионального терпения и способности эмоционально поддерживать собеседника. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы педагог, выслушивающий сетования студентов Коли на Толю, попросту молчал и время от времени кивком головы, мимикой подтверждал: «Понимаю, внимательно слушаю». Но чаще всего преподаватель не выдерживает, обрывает Колю, если его занесло бог знает куда, поправляет, взывает к логике, к совести и т.п. А ведь все это следовало бы попросту отложить на час или на другую встречу. И тогда Коля, более или менее умиротворенный за счет выхода чувств, легче принял бы разумные и человечные доводы педагога.

Почему-то мы убеждены, что внимательно слушать - значит выражать согласие собеседнику. Какое же может быть «согласие», если тот говорит вздорные, возмутительные вещи? Но в действительности вполне возможно, слушая, демонстрировать партнеру сочувственное понимание, которое, тем не менее, еще не гарантирует вашего согласия с ним.


Принцип «эмоционального возмещения» . Студент, обращающийся к вам с сетованиями на своего недруга, должен рассматриваться как страдающее лицо. Пусть вам совершенно ясно, что поистине пострадавшим является не он, а именно его недруг. Внутренняя картина ситуации, сложившаяся у вашего собеседника, именно его выставляет страдальцем. И чем более он не прав, тем активнее он выгораживает себя перед собственной совестью в качестве «мученика» и «жертвы».

Со страданием следует считаться, будь оно даже «неправедным». Показав, что вы считаетесь с этим, вы уже «эмоционально возмещается» удрученное душевное состояние собеседника. Его особенности согревают уместно ввернутое в беседу слово похвала… Похвалы?! Но если он заслуживает как раз порицания, наказания?.. Что ж, он должен сполна получить то, что заслуживает. Но доброе слово этому совсем не помеха. Напротив, оно ключ к его совести. Надо только знать, каковы его действительные хорошие черты. И тогда обращение к нему прозвучит, например, так: «Вы ведь, вообще, человек тонкий, обостренно воспринимающий поэзию, музыку. Как же вы можете быть таким грубым и жестоким в конфликте с Н.Н.?»
Или так: «Знаете ли вы старинную мудрость о том, что из двух спорящих не прав тот, кто умней?.. А вас, кстати, все считают умным человеком».
Не следует льстить конфликтующему, лесть легко распознается, льстец вызывает открытое или тайное презрение собеседника. Надо сказать о том хорошем, что в человеке действительно есть. Ведь что-нибудь есть!..

Этого бывает достаточно, чтобы вызвать целую «лавину» раскаяния и выражений искренней готовности пойти на мировую.

Принцип «авторитетного третьего» . Состояние конфликта резко искажает взаимовосприятие и делает их ролевые ожидания друг к другу весьма тенденциозными. Студентка Оля, находясь в затяжной ссоре с однокурсницей Наташей, уже неспособна принять от неё невольную похвалу, неожиданное одобрение. Оле в этом слышится скрытая издёвка либо мерещится хитрый Наташин замысел: нанести новый удар по самолюбию!..
Примиряющее, доброе мнение одного из противников о другом может теперь быть передано лишь через третье лицо, авторитетное для обоих(однокурсник, преподаватель, ректор и т.д.). Это лицо психологу приходится изыскать, проинструктировать и «подослать» к кому-то из двух враждующих с весьма деликатной миссией.… Все погибло, если человек догадается, что его хотят, таким образом, психологически обработать. Третье лицо должно 99 процентов своего общения с Олей посвятить темам, которые для них взаимно интересны, и лишь один процент - «ударной» реплике, звучащей вскользь и как бы случайно вырвавшейся.
Для обиженного человека положительное суждение о нем со стороны обидчика - это толчок его собственным мыслям в направлении поисков межличностного компромисса.

Существуют и другие способы разрешения конфликтов
Юмор - беззлобно-насмешливое отношение к разногласиям. Здесь нет места сарказму, так как он может обидеть одну из конфликтующих сторон.
Психологическое поглаживание - проявление ласки, заключается в выделении положительных черт «противника».
Компромисс - соглашение на основе взаимных уступок.
Третейский суд, как способ разрешения конфликта хорош тем, что незаинтересованное лицо может помочь конфликтующим сторонам увидеть то, что они не заметили в «пылу борьбы».
Ультиматум, т.е. предъявление решительного требования с угрозой применения мер воздействия (санкции), в случае отказа.
Подавление (моральное или физическое); разрыв связей - крайние способы разрешения конфликта, используется, если затронуты принципы убеждения, которыми субъект не может поступиться.

Задача педагогов и родителей определить причины и возможные пути выхода из разных конфликтных ситуаций.

Слайд 16

Если вы сами втянуты в конфликт, вы вынуждены выбирать одну из существующих стратегий поведения.

Предлагаю вам пройти несложный тест для определения именно вашей стратегии.

Приведенные ниже пословицы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта: 5 - весьма типично, 4 - часто, 3 - иногда, 2 - редко, 1 - совсем нетипично.


1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если не можете другого заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Рука руку моет (Почеши мне спинку, а я тебе почешу).

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.

7. Кто сильнее, тот и прав.

8. Не подмажешь - не поедешь.

9. С паршивой овцы - хоть шерсти клок.

10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.

12. Слово "победа" четко написано только на спинах врагов.

13. Убивай врагов своей добротой.

14. Честная сделка не вызывает споры.

15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.

17. Сраженье выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

19. Ты - мне, я - тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другими.

21. Кто спорит - не гроша не стоит.

22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.

23. Ласковое дитятко двух маток сосет, а упрямое - ни одной.

24. Кто дарит - друзей наживает.

25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

26. Лучший способ решать конфликты - избегать их.

27. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над гневом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

32. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.

33. Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.

34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.

35. Копай и копай без устали - и докопаешься до истины.

Итого:

Итого:

Итого:

Итого:

Итого:

Внесите свои ответы в таблицу и подсчитайте количество баллов в каждой колонке. Наибольшее количество баллов указывает на приверженность к той или иной стратегии. Если в каких-либо колонках одинаковое количество баллов, то используются две стратегии.

Слайд 17

ТИП I. "Черепаха" - стратегия ухода под панцирь, т. е. отказа как от достижений личных целей. Так и участия во взаимоотношениях с окружающими.
ТИП II. "Акула" - силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения - нет. Им не важно, любят ли их, считаю, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проиг-рышем второй.
ТИП III. "Медвежонок" - стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
ТИП IV. "Лиса" - стратегия компромисса. Умеренно - и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
ТИП V. "Сова" - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие все участников.


Слайд 18

1. Соперничество. Типичная реакция на конфликтную ситуацию - противоборство, соперничество. При такой стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своём, путь открытой борьбы за свои интересы, применения власти, принуждения, использования других средств давления на оппонента (в том числе и психологических).

2. Сотрудничество . При конфликтной ситуации действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и интересы и пожелания другого в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме, о том, как она представляется участникам конфликта. Люди стоят за совместное обсуждение разногласий, для выработки общего решения.

3. Компромисс . Все действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чём-то в обмен на уступки другой стороны, на намёк и выработку в ходе переговоров промежуточных, средних решений, устраивающих обе стороны.

4. Избегание. В этой ситуации человек старается выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своём, воздерживается от вступания в споры и дискуссии. Никогда не берёт на себя ответственности за решение.

  1. Приспособление . В этой ситуации все силы человека направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, сглаживание разногласий даже в ущерб своим интересам. Человек старается обратить внимание партнёра на то, в чём оба согласны, вместо того, чтобы обсуждать спорные вопросы всячески поддерживает своё согласие с предъявленными требованиями.
  1. Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! Замените традиционный вопрос "Кто виноват?” на другой "Как нам быть?”

Слайд 19

1. Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться.

2. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.

3. Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

5. Не создавайте в семье "революционную ситуацию”, а если создали её, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём.

6. Не забывайте слова И. В. Гёте: "В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках”.

Cлайд 1

Cлайд 2

План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления конфликтами

Cлайд 3

Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое

Cлайд 4

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент Конфликтная ситуация - период скрытого нарастания противоречий инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

Cлайд 5

Типы конфликтов Между фирмой и правительственными органами, между фирмами Конструктивные и деструктивные деловые и личностные внутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповой кратковременные и затяжные лихорадящие и разрушительные

Cлайд 6

Два подхода к конфликтам Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты

Cлайд 7

Позитивные и негативные стороны конфликта Разрядка напряженности выявление разных точек зрения получение новой информации об оппоненте стимулирование к изменениям и развитию сплочение коллектива против внешнего врага Большие эмоциональные и материальные затраты увлечение процессом в ущерб работе увольнение сотрудников снижение дисциплины ухудшение СПК уменьшение степени сотрудничества сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)

Cлайд 8

Модель конфликта Конфликт не происходит Управленческая ситуация Источник конфликта Возможность разрастания конфликта Реакция на ситуацию Конфликт происходит Управление конфликтом Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта

Cлайд 9

Причины конфликтов Распределение властных полномочий ограниченность ресурсов различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты) взаимозависимость заданий плохая коммуникация психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга) различия в манере поведения и жизненном опыте различия в оценке ситуации и мнениях

Cлайд 10

Сотрудников с руководством несоразмерность прав и ответственности невыполнение своих должностных обязанностей брак в работе плохие условия труда неэффективное использование рабочего времени отсутствие творческой инициативы

Cлайд 11

Признаки проявления личностного конфликта Снижается заинтересованность в работе работник становится критически настроенным, ворчливым повышается защитная реакция работник больше ошибается работник начинает пить, принимать наркотики

Cлайд 12

Конфликтогены Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.) проявление агрессивности проявление эгоизма

Cлайд 13

Стадии регулирования конфликта Определение сущности проблемы определение основной причины анализ предшествующих взаимоотношений участников поиск возможных путей разрешения конфликта принятие совместного решения о выходе из конфликта реализация совместно намеченного способа оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта

Cлайд 14

Управление конфликтами Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей Способы разрешения конфликтов: Административные педагогические структурные межличностные

Cлайд 15

педагогические убеждение, взаимное примирение сторон признание вины одним из участников нормативный метод разделяй и властвуй метод «козла отпущения» Выбор наименьшего из двух зол дайте человеку возможность высказаться посредничество третьего лица увеличение дистанций между участниками

Cлайд 16

Структурные Разъяснение требований к работе использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц

Cлайд 17

Стратегии управления конфликтом Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление

Новое на сайте

>

Самое популярное